Роллер кастом - сотки на пятиколёсной раме и даже больше

Для затравки я сразу покажу, что получилось у меня. Кастом собран из древних, примерно 2000 года выпуска, фитнес роликов Salomon FT8, пятиколёсных рам Bont тех же годов и вполне современных колёс MPC (+2 ноунейма).

Обучение катанию на роликовых коньках. Вторая жизнь старым роликам. Кастом на 5 колёсной раме.

Достоинства и недостатки пятиколёсной рамы

Главными достоинствами этой рамы является её цена (например у меня она стоит 2500р.) и высота. На следующей фотографии видно, что рама по высоте идентична раме Саломон 247, то есть по сути любой раме под 80 мм колёса.

Обучение катанию на роликовых коньках. Вторая жизнь старым роликам. Кастом на 5 колёсной раме.

Зелёным прямоугольником я показал это. Красным показана разница между ЮФС и беговой системой рам. В ЮФС эта разница, как правило, компенсируется мощным антишоком ботинка.

В целом сетап 3х100 получается на целый сантиметр ниже рамы 4х100 мм и на полсантиметра ниже гибридной рамы 90+100мм. Рама вмещает 100 мм колёса без доработки, а после расточки задней перемычки позволяет установить даже новые 125 мм колёса! Однако, если для сетапа 3х110 перемычка останется, хотя и станет тонкой, то для 3х125 её придётся удалить, потому людям с большим весом и любителем попрыгать (на "сотках") такой вариант не подойдёт. Впрочем колёса 125 мм в России пока не купить, а из-за рубежа они окажутся золотыми. Стоит заметить, что рама Бонт, единственная из виденных мной обладает столь богатыми возможностями.

Единственным недостатком такого кастома является его длина. Расстояние между крайними осями равно (80+1)*4 = 324 мм, для сравнения, Cado Motus 3х110 на целых 3 см короче. Однако если сравнивать с 4х колёсной рамой, то разницы уже не будет. И если для даунхила это наоборот плюс, то для городского катания это потребует привыкания после сетапа 4х80. Мне, после 70 мм колёс с сильным рокерингом полубанан на переднее колесо, было трудновато. Особенно не хватает рокеринга, что наводит меня на определённые мысли... :)

Кому-то может показаться опасным зазор между колёсами, однако в ходе тестирования проблем он не вызвал - трамвайные пути с "резинкой" или плиткой и разнового роде ухабы ролики проезжают на ура.

Ботинки для роликов

В основном я катаюсь на Salomon SLab FSK, старшей, самой дорогой моделью. При взгляде со стороны может быть не понятно, за что компания просила более 400 баксов (это было около 10 лет назад, есть мнение, что сейчас цена бы составляла порядка 500-600 баксов), однако покатавшись на многих роликах я полностью оценил превосходное во всех отношениях качество. В СЛаб я проводил почти сутки (максимально) и почти никогда не чуствовал дискомфорта. Впрочем, это пока не относится к теме статьи, я описал это для сравнения.

Для этого кастома я выбрал древний фитнес ботинок средней ценовой категории (150-200 баксов). Причин 2, первая это то, что я могу кататься только в саломоне из-за широкой стопы, вторая - то что бот полностью пластиковый, что редкость в фитнес роликах последних 10-15 лет. Впрочем для такого кастома подойдёт практически любой бут, будь то фитнес, ФСК, слалом или низкий спидскейтерский.

Минусом этого и некоторых других ботинок может послужить дно в районе супинатора, в моём случае для установки хотя 110 колёс потребуются проставки. Обычно это предусмотрено у беговых ботинок, а вот с остальными надо быть внимательным при выборе диаметра колёс.

Обучение катанию на роликовых коньках. Вторая жизнь старым роликам. Кастом на 5 колёсной раме.

Не смотря на то что я откатал в этом буте больше 20 раз в прошлых сезонах, новое знакомство оказалось не особо приятным. Во-первых Саломон зачем-то фиксирует каф, что мешает нормально сгибать ногу, получаются как-бы ролики "для ходьбы". Эта проблема решается высверливанием фиксирующей заклёпки (эх, году в 2003 было несколько моделей с винтом вместо клёпки). Это место я обвёл зелёным прямоугольником. Это же место мешает продавливать ролик назад, а на длинной раме это очень необходимо.

Красным же я обвёл самое проблемное для меня место. Как видно сзади каф не сплошной и эта тонкая дуга решительно впивается в ногу и после 3-х дней катания я решил вернуться к старому буту. Как вариант решения возникла мысль полностью удалить участок кафа в зелёном прямоугольнике. Это позволит ноге спокойно гнуть каф назад, однако есть подозрение, что это нарушит жёсткость всей конструкции кафа и приведёт к его скорой поломке. А замена кафа на саломоне это не только деньги, но ещё и определённые трудности. Удалив этот участок дороги назад не будет, поэтому я пока не проводил этот эксперимент.

Общее впечатление от кастома

Как я уже писал, обычно я катаюсь на Саломон ФСК с колёсами 80+76 мм, после стачивания до 65+- мм, колёса меняются. Самый популярный маршрут - от дома до работы и обратно, Перово-Сокольники. В среднем эти 10 км я проезжаю за 35-40 минут. Переход на бОльшие колёса не уменьшил это время, но затраты энергии уменьшились, а катание стало более аккуратным. Пришлось отказаться от слайдов (я люблю тренировать паралел на ровном асфальте под горку) и прыжков через клумбы. Прыжки через неровности до 1.5 метров выполняются также, но необходимость в них гораздо ниже. Прыжки на 180 градусов сократил до минимума. Больше всего не хватает слайдов :( Трамвайки и прочая нечисть проезжается легко, а отсутствие антишока нивелируется диаметром колёс. В целом этот сетап мне понравился куда больше гибрида 90+100. Видимо из-за более низкой посадки и возможно более низкого веса.

Что дальше?

Пока я поставил с помощью проставок ФСК бут, но тем самым сильно увеличил высоту сетапа. Параллельно я продолжаю поиски удобного бута с "беговой" системой. Увы, такие модели как Seba FR1, FR2, RB Twister, Fila, PWSL R4 мне не подходят, но как говорил Никулин: "будем искать". Хочется жёсткий бут дабы жарить слайды, как даунхильщики из Израиля.

Напоследок ещё пару фотографий.

Обучение катанию на роликовых коньках. Вторая жизнь старым роликам. Кастом на 5 колёсной раме. Обучение катанию на роликовых коньках. Вторая жизнь старым роликам. Кастом на 5 колёсной раме.

Вопросы, комментарии и дополнения

Для обсуждения прошу ко мне в блог и на форум роллер.ру